Щупы для измерения зазоров

Код товару:140171

Код товару:140172

Щупы измерительные или как на ощупь отрегулировать зазоры клапанов

Водители должны не только знать правила дорожного движения и уметь управлять машиной, но еще и регулярно посещать автосервисы и мастерские для профилактики и устранения мелких поломок автомобиля. Транспортные средства нуждаются в регулярной настройке клапанов, но для этого нужно купить щуп для измерения зазоров, которым можно самостоятельно провести эти манипуляции.

Зачем нужна регулировка

Клапана в конструкции двигателя автомобиля — это важная деталь, нуждающаяся в периодической настройке. Клапана на машине делятся на впускные и выпускные, а их количество зависит от типов двигателей. Один цилиндр двигателя может иметь от двух и более клапанов, служащие для впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов.

В процессе работы газораспределительного механизма (клапана являются рабочими элементами ГРМ) происходит нагревание металла, что и является главной причиной образования больших зазоров. Если не производить регулировку клапанов, то величина зазора между клапаном и цилиндром будет увеличиваться. Агрегат при таких факторах не сможет нормально работать, и поэтому будут наблюдаться следующие признаки:

  • Посторонние стуки
  • Падение мощности и снижение производительности
  • Длительный набор скорости
  • Увеличение расхода топлива

Если не настраивать зазоры, то будет увеличиваться износ элементов. При незначительных зазорах будет возникать нагар на клапанах и их седла, а при больших — формироваться звонкий металлический стук. Регулировку клапанов на автомобиле сможет выполнить каждый самостоятельно, только предварительно понадобится купить набор щупов для измерения зазоров.

Автомобильные щупы и их назначение

Измерительный щуп — прибор для измерения малых расстояний контактным путем. Щупы имеют вид тонких металлических пластинок, имеющих разную толщину. На каждой пластинке нанесено цифровое обозначение, соответствующее ее толщине. Толщина щупа составляет от 0,055 до 1 мм. Для изготовления пластинок используются латунные материалы. В наборе присутствует до 20 пластинок разной толщины (зависит от набора).

Длина пластинок не превышает 10 см, а для компактности инструмента, каждая пластинка крепится в одной точке. Чтобы прибор не повредился, он имеет стальное основание, в которое прячется каждый щуп. Если запланировали провести настройку газораспределительного механизма, то щупы для измерения зазоров клапанов купить нужно в Цилиндре, где есть модели таких производителей — Miol и Intertool.

Как часто автомобиль нуждается в настройке зазоров

Все автомобили нуждаются в настройке зазоров системы ГРМ, проводить которую нужно через каждые 20-30 тысяч км пробега. Однако такое замечание предъявляется не ко всем автомобилям. Современные иномарки оснащены гидрокомпенсаторами, автоматически подстраивающие зазоры. Если гидрокомпенсатор выходит из строя, то его следует заменить, и произвести настройку величины зазора.

Это интересно! Некоторые модели ВАЗ подвергаются настройке специальным щупом в пластиковом чехле.

Как проводится процедура настройки величины зазоров

Пришло время настроить газораспределительный механизм, тогда вам не обязательно посещать автосервис или мастерскую, и платить за эту несложную услугу. Эта процедура может выполняться своими руками в гараже или прямо на автостоянке. Для этого нужно взять необходимый набор инструментов (купить инструменты можно в Цилиндре), а также щупы. Когда все необходимые инструменты есть в наличии, нужно приступать к выполнению следующих манипуляций (пример для автомобиля ВАЗ-2107):

  1. Вывинчиваются свечи зажигания для снижения компрессии в цилиндрах
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра
  3. Снять крышку ГБЦ, вывинтив 8 гаек
  4. Отрегулировать положение коленвала с отметкой
  5. Под крышкой ГБЦ расположены гайки, которыми и настраивается система
  6. При совпадении меток шкива распредвала, нужно приступать к проверке величины зазора в 6 и 8 клапанах
  7. Используется набор щупов толщиной 0,15 мм, который нужно установить в отверстие 8 клапана, но прежде купить пластинки для настройки клапанов в Цилиндре
  8. Если пластинка входит легко, то это означает, что зазор увеличен. Используя ключ на «17», следует ослабить крепление гайки, а при помощи ключика на «13» переместить гайку влево для увеличения расстояния и вправо — для уменьшения
  9. Проводится повторная проверка величины зазора
  10. Провести настройку аналогичным способом для 6 клапана

Дальнейшие действия следует выполнять в аналогичной последовательности, только перемещая шкив распредвала на 90 градусов. Очередность настройки клапанов имеет следующий вид:

  • Изначально настраивается 6 и 8
  • Следом после перемещения шкива на 90 градусов в 4 и 7
  • Далее снова перемещается шкив на половину оборота, и настраивается 1 и 3
  • В конце регулировка выполняется 5 и 2 клапанов

Краткая инструкция позволяет не только понять принцип проведения настроечных работ, но еще и выполнить процедуру без помощи специалистов. Напоминаем, что перед тем, как разбирать автомобиль, нужно купить наборы щупов в Цилиндре. Именно в каталоге Цилиндра есть дешевые модели рассматриваемых устройств, которые помогут вам в решении этой задачи.

Что лучше — щуп или микрометр

О том, как пользоваться щупом для измерения зазоров в клапанах газораспределительного механизма, мы разобрались. Кроме пластинок, настройка может выполняться при помощи автомобильного микрометра.

Это интересно! Использование микрометра дает возможность достичь более точных результатов измерений, но не всегда эта точность нужна. Если сравнить цену набора щупов и микрометра, то разница будет большой.

Покупать микрометр рационально в случае, если вы занимаетесь настройкой профессионально, а для домашнего применения вполне хватает набора щупов. Кроме того, пластинками настраивать зазоры намного легче, чем микрометром, хотя принцип практически одинаковый — вращение двух гаек.

После выставления зазоров, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства. При этом водитель сможет сразу ощутить увеличение динамики разгона ТС, а также снижение расхода топлива.