Зарядные устройства для аккумуляторов

Зарядки для автомобильных аккумуляторов — виды и отличия

 

Для запуска двигателя автомобиля применяются свинцовые и гелевые аккумуляторы, которые различаются по напряжению и емкости. Новые источники питания на автомобилях исправны, и не требует обслуживания, если их правильно эксплуатировать. Средний срок их службы составляет 3-5 лет в зависимости от характера применения. За это время автолюбители сталкиваются с ситуацией подзарядки АКБ. В этой ситуации применяются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Зарядные и пуско-зарядные устройства — что же лучше купить

Если разрядилась аккумуляторная батарея, то не нужно торопиться ее утилизировать. Исправить ситуацию можно с помощью зарядного устройства из магазина «Цилиндр». Автомобильный аккумулятор можно подзарядить как смартфон, чтобы продолжать его применение.

Это интересно! На быстрый разряд АКБ влияют такие факторы, как частый запуск мотора, длительные простои автомобиля (если не заводить и эксплуатировать ТС на протяжении от 5 дней и более), качество и сроки эксплуатации.

Перед тем, как покупать устройство для зарядки источника питания, нужно разобраться с их видами, так как они бывают двух типов:

  • Зарядные системы, которые предназначены только для восстановления емкости
  • Пуско-зарядные системы, которые применяются не только для подзарядки. Они также могут запустить двигатель автомобиля, в котором полностью разрядилась АКБ

В чем же разница между этими двумя видами систем ? Разница заключается не только в названии, но и в конструкции. Обычный зарядник не способен запустить мотор, так как он выдает маленький ток, которым постепенно заряжается батарея. Пуско-зарядные системы обладают высокими токами пуска, которых вполне достаточно для запуска двигателя авто.

Если подсел аккумулятор, с чем часто сталкиваются автолюбители при низких температурах, то нужно поставить его на подзарядку. Полное восстановление емкости произойдет не раньше, чем через 5-7 часов. Если источник питания полностью разрядился, что есть очень плохо, но при этом нужно быстро завести двигатель, то применяются пусковые зарядные приспособления. По цене они также различаются, так как пускозарядные имеют сложную конструкцию.

Какой вид лучше покупать, все зависит от ситуации. Большинство предпочитает пускозарядные приборы, что позволяет завести автомобиль мгновенно с полностью севшим источником питания. Однако при этом оказывается негативное воздействие на аккумулятор, так как подача большого тока снижает срок его эксплуатации в 2-3 раза. При частом использовании таковых систем, понадобится выполнять замену АКБ уже через 2-3 месяца. Много разных моделей рассматриваемых приборов есть на cylinder.com.ua.

Импульсные и трансформаторные зарядники для автомобильных АКБ в Cylinder

По принципу работы зарядники бывают двух типов — трансформаторные и импульсные. Различаются они не только по названию и принципу действия, но еще и по размерам, так как первый тип устройства намного больше, чем импульсные агрегаты.

  • Трансформаторные приборы в конструкции имеют трансформатор. Именно поэтому они такие большие. Приборы трансформаторного типа относятся к категории устаревших, так как все меньше производителей занимается их производством. Из достоинств таковых систем выступает надежность и отказоустойчивость, поэтому они еще есть у многих автолюбителей в гараже
  • Импульсные приборы в 3-4 раза меньше, чем трансформаторные. Их компактность и легкость, а также невысокая цена сделали свое дело — плотно наводнили рынок

Выбирать зарядник нужно не только по типу и принципу работы, но еще и в зависимости от того, какой тип источника питания используется в вашем автомобиле. Если это свинцовая АКБ, то для них подходят как импульсные, так и трансформаторные системы, приобрести которые можно в Цилиндре. Если же вы купили или с завода на авто установлена Gel-AGM батарея (гелевая), то для нее понадобится только современный зарядник.

Приобрести автоматическую зарядку, чтобы не иметь хлопот

На рынке пускозарядных устройств для автомобилей представлено два типа систем:

  • Автоматические или бесконтрольные
  • Не автоматические

Если купить автоматический прибор, то можно избежать необходимости выставлять вручную параметры для заряда. Для новичков — это находка, так как подзарядка требует подключения зажимов к клеммам АКБ, и установки вилки в розетку. Бесконтрольный заряд негативно влияет на батарею, так как пользователь не знает, какое напряжение и ток выдается прибором. Если это напряжение ниже 13 Вольт, то источник питания никогда не зарядится. Если ток большой — свыше 10 Ампер, то это способствует быстрому закипанию электролита.

Если хотите, чтобы аккумулятор заряжался правильно, и прослужил еще не менее 2-3 лет, то рекомендуется пользоваться приборами неавтоматического типа. В них имеются регуляторы для установки зарядного тока, а также переключатели напряжения (6-12-24В), что расширяет возможности агрегата. Выставив параметры, начнется постепенный набор емкости аккумулятором. Уже через 7 часов источник питания будет полностью заряжен.

Рекомендации выбора зарядных систем для АКБ автомобиля от Цилиндра

Вы столкнулись с необходимостью подзарядить АКБ, но не в курсе, какой тип зарядки выбрать ? Перед тем, как купить универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, нужно учесть такие рекомендации:

  1. Напряжение прибора, что напрямую зависит от аккумулятора. В легковых автомобилях используются АКБ напряжением 12В, на мотоциклах — 6В, а на грузовых — 24В
  2. Выбирайте не автоматические агрегаты, что положительно отразится на сроке службы вашего источника питания авто. Автоматические помогут быстро завести мотор, и также быстро выведут из строя батарею
  3. Пуско-зарядный прибор рационально покупать только в случае, если есть поблизости розетка, чтобы подключить его к источнику питания прямо на авто
  4. Режим десульфатации. Процесс десульфатации — это перезаряд батареи, который приводит к выходу ее из строя. Наличие такого режима на заряднике никогда не приведет к последствиям перезаряда

Производители выпускают достаточно много разных зарядных устройств. При выборе нужно ориентироваться на свои потребности. Есть такие автолюбители, которые не пользуются зарядными устройствами вовсе, так как сразу после разряда батареи, они покупают новые источники питания. При этом такая батарея могла бы проработать еще не менее 2 лет, если ее подзарядить. Не стоит забывать о качестве аккумуляторов, так как от этого критерия зависит срок их службы. Агрегат низкого качество будет невозможно зарядить, даже при использовании самых совершенных зарядников.